Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Алтай в средневековье arrow Новая археологическая культура
Новая археологическая культура

В результате взаимодействия всех описанных компонентов и одинцовских племен на территории лесостепного Алтая складывается новая археологическая культура — сросткинская, получившая название по с. Сростки, рядом с которым находится Курганный могильник, насчитывающий почти 60 курганов.

На сегодня из них изучено 43. В 1925 г. директор Бийского краеведческого музея М.Д. Копытов положил начало изучению этого памятника, раскопав на нем 25 курганов. Остальные были раскопаны под руководством М.Н. Комаровой и СМ. Сергеева. Культуру же выделил в 1956 г. М.П. Грязнов после трехлетних работ на комплексе памятников Ближние Елбаны, где им, наряду с погребениями различных эпох, был исследован и ряд сросткинских захоронений на могильниках Ближние Елбаны-5 и 7.

Несмотря на довольно продолжительный период изучения этой культуры, до сих пор не выделены ее основные культурообразующие компоненты. Среди исследователей еще нет единого мнения ни в отношении хронологических рамок существования этой культуры, ни ее этнической принадлежности, ни ареала распространения.

Общепризнанным можно считать только, что культура в основных своих чертах сложилась в лесостепной части Алтайского края в результате взаимодействия местных одинцовских племен с племенами тюрок Горного Алтая и кима-ками его степных предгорий. Эти компоненты прослеживаются в погребальном обряде племен сросткинской культуры. С одной стороны, представлены подкурганные захоронения с конем, что характерно для тюрок Горного Алтая и кимаков, с другой — подкурганные и грунтовые погребения без коня с перекрытием из бересты и березовых бревен, характерные для одинцовского населения.

Необходимо отметить, что сросткинская культура известна лишь по погребальным комплексам, и пока неизвестно ни одного поселения, который с достаточной долей уверенности можно было бы отнести к сросткинской культуре.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.