Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Алтай в средневековье arrow Одинцовская культура
Одинцовская культура

В конце III в. н. э. завершается гунно-сарматский период и начинается эпоха «великого переселения народов». Она характеризуется повсеместным созданием племенных государственных образований, постоянными войнами между ними, образованием на их основе межплеменных суперимперий с непродолжительным временем существования из-за постоянной борьбы за власть внутри этих суперимперий и их раскола в результате этой борьбы и, как следствие, покорением этих империй другими. Наиболее показательными примерами могут служить союз хунну, создание и распад Жужанских, Тюркских, Уйгурских, Кыргызских и других каганатов.

Наиболее интересные события разворачивались в степях, их главными действующими лицами были кочевники-скотоводы, населявшие эти степи. Объясняется это, прежде всего, системой хозяйствования, так как кочевое скотоводство требовало централизованной координации действий больших коллективов в процессе трудовой деятельности и, как следствие этого, наделением определенной группы лиц неограниченными полномочиями.

Несмотря на то, что территория Алтая является как бы переходной зоной между степями и тайгой и лежит на периферии степного мира, исторические события отразились и на его обитателях.

В 552 г. (здесь и далее даты даются по новому стилю) возникает 1-й Тюркский каганат, объединивший вокруг алтайских тюрок-тугю разноязычные племена Алтая и Центральной Азии. В 651 г. этот каганат подпал под власть Китайской империи и был разделен на два округа, во главе которых китайский император поставил своих чиновников из представителей местной тюркской знати. Но эта зависимость была чисто номинальной. В результате борьбы в 682 г. возникает 2-й Тюркский каганат во главе с каганом Ильте-ресом." Алтай был его северной окраиной. В 744 г. 2-й Тюркский каганат рухнул, а на его месте в 745 г. возникает Уйгурский каганат, в состав которого территории Алтая не входили. В 840 г. Уйгурский каганат был разгромлен древними хакасами. Древнехакасское государство — Кыргызский каганат включало в свой состав Алтай и его северные предгорья.

Все эти события привели к тому, что в конце Ш-начале IV вв. кулайское население было вовлечено в активные контакты с инокультурными племенами. Об этом говорят погребения гунно-сарматской эпохи в селах Тугозвоново и Усть-Пустынка, на р. Ераська в Калманском районе, погребальный обряд которых резко отличался от погребального обряда местного населения. Это одиночные погребения воинов, как правило, с богатым инвентарем, содержащим большое количество оружия и золотые украшения, выполненные в полихромном стиле (сочетание в одном изделии металлов, драгоценных и полудрагоценных камней в обрамлении зерни и скани). Черепа их имеют следы кольцевой деформации, что придавало им вытянутые формы. Подобная деформация черепов и полихромные украшения указывают на то, что это пришельцы из Восточного Казахстана. Кроме этого, в погребениях стали чаще встречаться вещи, характерные для таштыкской культуры (археологическая культура 1-й половины I тыс. н. э., локализованная в Минусинской котловине), что говорит о возросшем влиянии с востока, а новые элементы орнаментации керамики указывают на влияние с юга населения майминской культуры. Все это привело к тому, что на основе кулайской культуры в конце Ш-1У вв. складывается принципиально новая археологическая культура — одинцовская.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Широкий ассортимент на http://oknavrn.ru/ пластиковые окна в Воронеже.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.