Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Алтай в железном веке arrow Ранний железный век
Ранний железный век

Ранний железный век традиционно делится на два периода, названных по имени народов, определивших в это время этнокультурный облик евразийских степей: скифо-сакский (2-я половина VI—II вв. до н. э.) и хунно-сарматский (II в. до н. э.-Ш в. н. э.). Поскольку судьбы древнего населения Алтая были неразрывно связаны с историей их соседей, имеет смысл дать краткое описание политической и культурной истории Центральной Азии в эпоху раннего железа.

В середине VI в. до н. э. под давлением мидийцев иранские племена скифов и саков покинули Переднюю Азию и заселили пространства степей от Монголии до Дуная. Контактируя и смешиваясь с живущим здесь до этого населением, они образовали целый массив родственных по языку и культуре народов, в течение почти 500 лет определявших исторические судьбы региона. Продвижение сакских племен на Алтай, приведшее к появлению здесь культур скифо-сак-ского круга, по крайней мере части из них, возможно связывать и с расширением державы Ахеменидов в Средней Азии. Однако процесс формирования культур скифо-сакского круга начался значительно раньше.

В число территорий, где он происходил, входит и Горный Алтай, и период VIII—VI вв. до н. э. называют там раннескифским. На других территориях, куда относится Верхнее Приобье, в это время сохраняется местное население, и основным металлом остается бронза. Влияние новых соседей на местное население проявляется лишь в появлении отдельных изделий ранне-скифских типов, и поэтому здесь более применим термин «переходный период от бронзового века к железному».

Главную роль в хозяйстве скифских и сакских племен играло скотоводство, причем на остепненных участках — кочевое. Поэтому период от У1-П вв. до н. э. называют еще и «эпохой ранних кочевников».

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.