Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Горная промышленность arrow Горно-металлургическая промышленность Алтая
Горно-металлургическая промышленность Алтая

В истории Колывано-Воскресенских (с 1834 г. — Алтайских) заводов вторая половина ХУШ-первая половина XIX в. занимают особое место. Это было время формирования и развития одного из крупнейших в России промышленных комплексов по производству цветных металлов. К середине XVIII в. определился его основной профиль — выплавка серебра и извлечение из него рудного золота.

Эти два продукта горно-металлургической промышленности Ко-лывано-Воскресенского округа вызвали и поддерживали в течение более чем столетия повышенный интерес русских монархов к столь отдаленному региону Российской империи.

Разработка колывановоскресенских полиметаллических руд позволила частично преодолеть сырьевой голод в монетном производстве, остро ощущавшийся в XVIII в. Добытое на юге Западной Сибири «золотистое серебро» (серебро с примесью золота) поступало на Петербургский монетный двор, где оно разделялось на серебро и золото. С 30-х годов XIX в. на Алтае стали разрабатываться месторождения россыпного золота. Благородные металлы Колывано-Воскресен-ского округа и медь шли преимущественно на чеканку монет. Произошедший в 1839-1843 гг. окончательный переход России к серебряному монометаллизму (денежная система, при которой серебро служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения) упрочили позиции отечественной -сереброплавильной промышленности.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.