Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Наука и техника arrow Изобретения в горном деле
Изобретения в горном деле

Многие выдающие изобретения в горном деле принадлежат отцу и сыну Фроловым. Козьма Дмитриевич Фролов на Змеиногорском руднике создал систему установок для обогащения руды. Он осуществил идею последовательного привода нескольких водяных колес от одного потока, а также применил водяное колесо для откачивания рудничных вод с глубоких горизонтов. Современников поражали гигантские размеры водяных колес, построенных по проектам К.Д. Фролова.

По стопам отца пошел его сын Петр. Он попытался усовершенствовать доставку руды на заводы. Так, в 1809 г. под его руководством в Змеиногорске была построена рельсовая дорога с конной тягой для перевозки руды с рудника на завод. Ему же принадлежали проекты использования водных путей для транспортировки руды; он предлагал построить для этой цели ряд каналов, но эти планы не были осуществлены.

Во второй половине XVIII-начале XIX в. на Алтае постоянно строились новые заводы, рудники, воздвигались плотины на реках при заводах. Все эти технически трудные задачи решали местные специалисты, начиная с обоснования проектов и кончая вводом предприятий в строй. Был решен и принципиальный вопрос по финансированию алтайских предприятий Кабинета. В 1766 г. на Алтае начинает функционировать собственный монетный двор в Сузуне. До 1847 г. он снабжал медной монетой не только предприятия Алтая, но и- всю Сибирь. Освоение сложнейшего монетного производства — яркий показатель технических достижений горнозаводских кадров Алтая.

Важное место региона в экономике России; богатства недр и географические особенности привлекали внимание исследователей с самого начала его освоения. Уже в 30-х годах XVIII в. Алтай был включен в сферу исследований академического отряда Второй Камчатской, или Великой Северной экспедиции, общее руководство которым осуществлял историк-академик Г.Ф. Миллер. Он изучил материалы 20 архивов сибирских городов, собрал огромное количество ценнейших документов, в том числе и по территории, вошедшей позднее в Алтайский горный округ. Часть этих материалов легла в основу известного труда Г.Ф. Миллера «История Сибири».

Руководитель естественнонаучной части отряда академик И.Г. Гмелин проехал по территории Алтая, побывал в 1734 г. на Колыванском заводе, в ряде алтайских деревень. Сведения об Алтае, его природе, населении нашли место в трудах И.Г. Гмелина «Путешествие по Сибири» и «Сибирская флора».

В 60-70-х годах XVIII в. Российская академия наук организовала ряд крупных экспедиций по изучению страны, в том числе и в Сибири. Через Алтай прошли экспедиции П.С. Палласа и И.П. Фалька. Интересные сведения об Алтае содержатся в трудах П.С. Палласа «Путешествие по разным провинциям Российской империи», И.И. Георги «Описание всех в Российском государстве обитающих народов», в «Записках» И.П. Фалька.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
У нас все для свадьбы в Санкт-Петербурге.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.