Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Промышленность в XX в. arrow Процесс формирования рабочего класса
Процесс формирования рабочего класса

В конце Х1Х-начале ,ХХ в. в процессе формирования рабочего класса Алтая наступил новый этап. В связи с развитием железнодорожного и водного транспорта, переходом от ручного к машинному труду в промышленности возрос спрос на квалифицированных и постоянных рабочих.

Пополнение и формирование рядов рабочих происходило не только за счет местных источников, но и путем привлечения их из более развитых" в промышленном отношении регионов. На старых предприятиях шло только пополнение рабочих, ибо здесь уже сложилась прослойка постоянных и потомственных кадров. Так было на Колыванской шлифовальной фабрике, в золотопромышленности. Местные выходцы преобладали среди рабочих золотых приисков: в 1912 г, из 1912 рабочих — 1404, или 73,4%, были местными, в основном из крестьян [17, с. 159]. Жители Змеиногорска в 1907 г. просили преобразовать село в город и отмечали в приговоре сельского схода, что они из поколения в поколение занимались только работой на рудниках и заводах, а с сельским трудом не знакомы.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.