Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Просвещение arrow Гарнизонные школы
Гарнизонные школы

Петр I в 1716 г. основал гарнизонные школы — элементарные учебные заведения для детей российских солдат, которые открывались при воинских частях и гарнизонах. В эти школы принимались мальчики семилетнего возраста. Их обучали чтению, письму, счету, «художествам и мастерствам, кои армии и полкам потребны» (музыке, игре на флейте и барабане), а также писарскому и военному делу и некоторым ремеслам — слесарному, кузнечному, плотничьему, столярному, сапожному и др.

Обучение длилось четыре года. Когда воспитанникам исполнялось пятнадцать лет, их зачисляли на работу в военные и гражданские канцелярии. Еще чаще они использовались на низших командных постах или хозяйственной работе в воинских частях и гарнизонах.

В 1765 г. гарнизонная школа для солдатских детей была учреждена в Бийской крепости. В качестве учителей в ней работали двое солдат, причем один из них был совершенно малограмотным, но «умел считать», а другой не владел искусством счета, зато «разумел в чтении».

По сенатскому указу в 1797 г. в Бийске открывается вторая гарнизонная школа. Эти школы давали элементарное образование. В них процветал суровый, казарменный режим. В обеих школах обучалось несколько десятков детей. И все же они играли положительную роль как очаги светского образования.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.