Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Просвещение arrow Методика обучения
Методика обучения

Совершенствовалась методика обучения. При проведении учебных экскурсий на рудники и заводы ученики практически знакомились с горными работами, собирали коллекции минералов, которые затем поступали на выставку. Такие формы занятий повышали интерес к обучению, расширяли и углубляли представления учащихся о горном производстве. Заслуга В.В. Петрова состояла и в том, что он стал вводить в училище классно-урочную систему обучения, обеспечивающую получение учащимися систематических и прочных знаний.

Значительное улучшение работы начальных школ и горного училища связано с деятельностью П.К. Фролова, который некоторое время исполнял обязанности инспектора учебных заведений, а позднее стал начальником Колывано-Воскресенских заводов. Разночинец по происхождению, П.К. Фролов был талантливым инженером и просветителем. При его непосредственном участии разрабатывался проект «Положения об учебных заведениях Колывано-Воскресенеких заводов». Согласно «Положению», учебный план училища приближался к плану гимназии, но отличался от него профессиональной направленностью.

Весь срок обучения в Барнаульском горном училище делился на четыре ступени (отделения). На двух младших отделениях изучались общеобразовательные дисциплины. На третьем отделении, кроме того, осваивалась минералогия. На четвертом, высшем отделении, изучались специальные предметы, пробирное искусство, металлургия, маркшейдерское дело, горное искусство, механика горная и общая, архитектура, законоведение заводское и горных учреждений.

Предметы практического назначения вели опытные инженеры. Программами предусматривалось изучение заводских машин, в том числе и машины, изобретенной И.И. Ползуновым.

Училище по тому времени хорошо оснащали лабораторным оборудованием и регулярно снабжали необходимой литературой и учебно-методическими пособиями.

Завершив обучение, воспитанники получали солидную общеобразовательную подготовку, дающую возможность успешно продолжать учебу на старших (VII и VIII) курсах Петербургского горного кадетского корпуса и приобрести таким путем профессию инженера.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.